Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
119119, г. Москва, Ленинский проспект, д. 42
Наш адрес
+7 (495) 938-83-78
Приемная

На семинаре СПС Гарант обсуждались вопросы введения электронных книжек и новые формы отчётности

	
16 января 2020
На семинаре СПС Гарант обсуждались вопросы введения электронных книжек и новые формы отчётности

Сотрудники Департамента организационного развития и правового обеспечения ВЭП приняли участие в семинаре СПС Гарант.

Трудовое право и кадровое делопроизводство в 2020 году связано со значительными вводимыми в них изменениями. Данные вопросы изучили на семинаре по трудовому праву и кадровому делопроизводству, организованного СПС Гарант. Информационные партнёры пригласили с докладом одного из опытнейших преподавателей в этой области - Валентину Ивановну Андрееву, профессора кафедры трудового права и социального обеспечения Российского государственного университета правосудия при Верховном Суде Российской Федерации.

Напомним, что в декабре 2019 года были приняты:

- Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»;

- Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».

Данные акты предусматривают ведение и формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде – «электронная трудовая книжка».

Резюмируя рассмотренные на мероприятии аспекты изменений, можем резюмировать следующее:

- на протяжении 2020 года кадровикам необходимо вести работу по двум направлениям: взаимодействие с работниками и взаимодействие с Пенсионным фондом РФ;

- до 30 июня 2020 года необходимо уведомить письменно работников о выборе ими формы ведения сведений о трудовом стаже (в трудовой книжке или в электронной форме);

- начиная с января 2020 года ежемесячно отчитываться за проведённые кадровые мероприятия путём сдачи отчётов в Пенсионный фонд РФ по форме СЗВ-ТД. Под кадровыми мероприятиями понимается; приём, перевод, увольнение работника, изменение наименования организации, оплата обучения работника в рабочее время и др.

- до 31 декабря 2020 года работник должен подать заявление с указанием каком виде вести его трудовую книжку. До 31 декабря работник имеет право изменить своё мнение о том в каком виде будет вестись в дальнейшем его трудовая книжка. После 31 декабря 2021 года работник это сделать не сможет отказаться от ранее сделанного выбора;

- работники, выбравшие «электронную трудовую книжку», получат на руки бумажную трудовую книжку в 2021 году;

- с января 2021 года   предполагается три варианта ведения сведения о трудовой деятельности работников:

a) выбравшие бумажный вариант – сведения будут продолжать вести в трудовой книжке и передаваться в пенсионный фонд («Электронная трудовая книжка»),

b) выбравшие «электронную трудовую книжку» - сведения будут передаваться в Пенсионный фонд РФ,

c) впервые принятые на работу - сведения будут передаваться в Пенсионный фонд РФ.

- особенностью является и то, что до настоящего момента не утверждены формы отчётности, с помощью которых необходимо отчитаться в Пенсионный фонд.

Напомним, что Департаментом организационного развития и правового обеспечения подготовлен информационный материал по «электронным трудовым книжкам» (раздел Правовая работа/ Трудовое законодательство РФ http://www.elprof.ru/activity/pravovaya-rabota/378/). Пенсионный фонд РФ достаточно подробно освещает вопросы перехода на своём сайте в разделе «Электронные трудовые книжки» (http://www.pfrf.ru/etk).

Фотографии к новости: