Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
119119, г. Москва, Ленинский проспект, д. 42
Наш адрес
+7 (495) 938-83-78
Приемная

2 марта Государственная Дума завершила прием поправок ко второму чтению законопроекта об изменении Конституции

	
10 Марта 2020
2 марта Государственная Дума завершила прием поправок ко второму чтению законопроекта об изменении Конституции

Так как третье чтение его не подразумевает, можно говорить, что все основные изменения получили официальное оформление.

Напомним, как все разворачивалось.

Владимир Путин предложил внести изменения в Конституцию 15 января во время послания Федеральному собранию. В тот же день была создана рабочая группа по их подготовке, в которую вошли 75 человек, в том числе представители профсоюзов. 23 января Госдума одобрила в первом чтении законопроект о поправках. Сегодня, 10 марта, Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании начали рассмотрение во втором чтении проекта закона РФ о поправках в Конституцию РФ. После Думы поправки должны одобрить Совет Федерации и минимум две трети региональных заксобраний. Затем нам официально объявят о дополнительном выходном для голосования по Конституции. Голосование предположительно пройдет в среду 22 апреля. И если народ поддержит поправки, законопроект подпишет Президент РФ.

Напомним также, что профсоюзные структуры также участвуют в обсуждении новелл в Конституцию РФ. В рабочую группу по формированию поправок, например, входили четыре представителя российских профсоюзов. Это Председатель ФНПР М.В. Шмаков, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности И.И. Мохначук, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н.А. Никифоров и председатель профсоюза работников АПК РФ Н.Н. Агапова.

Всероссийский Электропрофсоюз также направил свои предложения в перечень поправок Основного закона российского государства. В их числе были изменения, гарантирующие минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения; формулировки, касающиеся индексации размера пенсий; предложения по применению международного права и ряд других.

Что в итоге? Сейчас уже можно с большой долей уверенности говорить, что пакет поправок в Конституцию РФ, который может быть вынесен на обсуждение народа 22 апреля, сформирован. Конечно, могут быть еще некоторые шлифовки редакций и незначительные изменения, но точно, суть новелл уже не изменится.

И тут выясняется, что в различных слоях общества отношение к поправкам разнится. Вообще-то – это нормально! Ничуть не претендуя на истину в конечной инстанции можно говорить, что основная часть населения страны поправки поддерживает. Опрос ВЦИОМ, например, показал, что для 79 процентов россиян скорее важны возможные изменения в Конституцию. Однако есть люди, которые напрочь отвергают какие-либо нововведения, с особым рвением противятся поправкам. Причина на наш взгляд в том, что люди по разным причинам не вполне понимают, как конституционная реформа отразится на их жизни.

Давайте разбираться.

Мы внимательно изучили внесенные изменения, сгруппировали их по отдельным направлениям, темам. В итоге у нас получилось 34 позиции. Им, конечно, можно придать еще более обобщенный вид, но тогда они могут потерять некоторую детализацию. Сразу оговоримся, что социальной направленности блок поправок мы все-таки рассмотрим более подробно.

Предлагаем нашим коллегам без какого-либо навязывания мнения, самостоятельно оценить, что нового может войти в Основной закон государства. Выводы придется делать каждому из нас индивидуально.

 

Итак, суть изменений:

1. Создание федеральных территорий с назначением на них местной власти;

2. Запрет действий, направленных на изменение границы РФ;

3. Добавлен пункт о правопреемстве СССР;

4. Добавлено упоминание Бога, защиты исторической правды, признание детей важнейшим достоянием, установка приоритета семейного воспитания;

5. Установление русского языка государствообразующим, признание культуры РФ уникальным наследием;

6. Введение положения о самобытности культуры народов, закрепление защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом;

7. Установление возможности размещения отдельных органов власти вне Москвы;

8. Расширение полномочий ведомств России;

9. Включение сельского хозяйства и молодежной политики в ведение субъектов РФ, добавление пункта о защите семьи и материнства;

10. Оплата труда не менее прожиточного минимума, индексация пенсии не реже 1 раза в год, индексация социальных пособий; 

11. Создание условий экономического роста страны, повышения доверия между государством и гражданами;

12. Ужесточение требований к высшему должностному лицу субъекта РФ и органам исполнительной власти;

13. Приоритет Конституции РФ над международным правом;

14. Закрепление мер по международному поддержанию мира;

15. Поддержание президентом государства мира и согласия в стране;

16. Президент должен проживать в России не менее 25 лет, занимать должность не более двух сроков, не иметь иностранного гражданства;

17. Добавление президенту полномочий;

18. Установление неприкосновенности для президента после отставки;

19. Изменение механизма отрешения президента от должности;

20. Ужесточение требований к сенаторам и депутатам Госдумы и обеспечение их неприкосновенности;

21. Совместное собрание палат только для заслушивания президента;

22. Председатель Правительства несет персональную ответственность перед президентом;

23. Правительство обеспечивает укрепление и защиту семей, инвалидов, содействует развитию промышленности, поддержке волонтеров и защите экологии;

24. Включение в Конституцию арбитража, Верховного и Федерального суда, мировых судей;

25. Ужесточение требований к прокурорам и судьям;

26. Генеральный прокурор может сниматься с должности президентом РФ;

27. Усиление полномочий Государственного Совета Федерации;

28. Главы силовых ведомств и региональные прокуроры назначаются президентом и Советом Федерации. 

29. Совет Федерации может снимать с должности судей;

30. Президент и высокопоставленные чиновники не могут иметь иностранное гражданство;

31. Конституционный суд может проверять законопроекты;

32. Местное самоуправление подчиняется Федеральным законам;

33. Госдума может утверждать председателя правительства. 

34. Органы местного самоуправления должны обеспечивать население медицинской помощью.

 

Как уже говорилось, социальному блоку поправок мы уделим несколько более пристальное внимание, так как они в большинстве своем повторяют инициативы профсоюзов, которые были приняты 29 января текущего года на заседаниях Исполкома и Генерального совета Федерации Независимых Профсоюзов России.

В частности, предлагается указать, что в России в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. Ничего подобного ранее не было.

Помимо этого, предлагается норма, касающаяся минимального размера оплаты труда: МРОТ должен составлять не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России, а также гарантировать индексацию социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом. Для профсоюзов это чрезвычайно важно в постоянном диалоге с представителями работодателей, еще и потому, что этот тезис был нами озвучен лет этак десять назад.

Президент РФ в последнем пакете скорректировал формулировку, закрепляющую обязательную индексацию пенсий россиян. Согласно первому проекту поправок, внесенных главой государства в Госдуму 20 января, в Основном законе предлагалось зафиксировать, что индексация размера пенсий осуществляется «регулярно» и в порядке, установленном федеральным законом. Однако периодичность регулярной индексации не была определена. Ко второму чтению президент предложил закрепить в Конституции формулировку, что индексация пенсий в России осуществляется не реже одного раза в год.

Вот, собственно, и все…

Нам всем придется делать выбор: мы за поправки или нет, и выразить свое мнение на всенародном голосовании предположительно 22 апреля в выходной день. Выбор за нами!