Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
	
27 июля 2021
100 километров – вместе!

Второй по счету любительский профсоюзный велопробег «100 км – Потому чТо мы Вместе», становящийся уже традиционным, состоялся 24 июля. В нем приняли участие 85 человек с разных концов России, представляющих отраслевые и территориальные профсоюзные объединения Чувашии, Татарстана, Красноярского края, Свердловской, Курганской, Волгоградской, Архангельской и Ростовской областей, а также гости из ближнего зарубежья – команда Республиканского Совета профсоюза работников энергетики, нефти-газа и геологии Узбекистана.

Организаторами велопробега выступили Всероссийский Электропрофсоюз, интерактивный телеканал «Профсоюз ТВ», отраслевые общероссийские профсоюзы, Федерации профсоюзов Чувашии и Татарстана. Стартовал велопробег из райцентра Комсомольское Чувашской Республики, его маршрут пролегал по территории двух республик, Чувашии и Татарстана, завершившись в Буинском районе РТ.

Сто километров – дистанция не сложная, но и не простая. Физические данные, тренированность, устойчивость к перегрузкам, опыт – те составляющие велосипедиста, которые помогут пройти ее без особых потерь. Отсутствие оных – сделают эту стокилометровку трудным марафоном.

Для шоссейника-профессионала сто километров – это, скажем так, вопрос примерно четырех часов хорошего темпа. Что касается любителей, то есть среди них такие, которые с велосипеда не слезают с весны до осени (и могут отличить гревел от шоссера), а есть те, кто выезжает на велосипеде «погулять» от силы раз в неделю и так до конца и не разобрался с переключением скоростей. Сами понимаете, разница в их подготовке будет колоссальной.

Но на то наш велопробег и любительский-профсоюзный, что пройти его и найти себя в нем могут все. Профессионалы прокатятся в свое удовольствие по красивым местам и интересным трассам, а любители плюсом ко всему вышеперечисленному проверят и оценят свои возможности, а также неминуемо замотивируются на более активные тренировки в дальнейшем. Особенно те из них, кто обессилел и сошел с дистанции. Случалось и такое, и для них на профсоюзном велопробеге были машины сопровождения и, если понадобится, даже медпомощь.

Да, организация велопробега была серьезной, качественной, и это отметили все опрошенные автором этих строк участники. Встреча, размещение гостей накануне пробега, доставка к месту старта… Кстати, многие участники, даже из других регионов, прибыли к месту старта со своими байками. Кто не имел такой возможности, смогли арендовать хорошо подготовленные велосипеды прямо на месте. Колонну велосипедистов сопровождали машины технического и медицинского обеспечения, автомобили ГИБДД. На трассе были организованы остановки, питание.

Маршрут пролегал по красивым живописным местам Чувашии и Татарстана. Погода была вполне «велосипедной»: изнуряющая жара, которая стояла последние недели над Центральной Россией, сменилась вполне комфортными 22-24 градусами и легкой облачностью, дождевые фронты, разгуливавшие в тот день в окрестных областях, трассу велопробега обошли стороной. Но временами велогонщиков одолевал встречный ветер. Его велосипедист хорошо начинает ощущать уже на скорости 10-15 км/ч, а с такой средней скоростью и шла колонна велопробега. При встречном ветре особенно хорошо ощущается разница конструкций «парусного» горного велосипеда (с его широким руль и относительно низкой посадкой седла) и обтекаемого шоссера или гревела (низко установленный узкий руль «бараньи» или «бычьи рога», высокая посадка седла, делающая профиль гонщик каплевидным). Для «горняков» при встречном ветре утешение одно: «зато калорий больше сожгу».

Другими важными аспектами, влияющими на КПД велогонщика, являются шины (зубастая горная резина «тяжелее», чем шоссейные слики, идет на ровной трассе гонки), правильный подбор звездочек и вес самого велосипеда (карбон и алюминий – наше все)… Поля, леса, перелески, асфальт шоссе менялся на пересеченку, затяжные спуски – не менее затяжными «тягунами», а дорожный драйв – остановками для отдыха, восстановления сил и потерянных килокалорий. Велопробег завершился торжественным финишем на живописном майдане под Буинском. Но лучше предоставим слово самим участникам пробега.

Александр Мурушкин, заместитель Председателя Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз»:

– Знаю, что все сильно устали. Общался с ребятами, с которыми мы проходили эту дистанцию в прошлом году. Сказали, что объективно в этот раз было ехать сложнее. Несмотря на то, что жары такой не было, было меньше перерывов, был ветерок, не всем эта дистанция далась в полном объеме. Тем не менее, все большие молодцы, всем была дана возможность себя проверить и все это сделали. Надеюсь, вновь увидеться со всеми на велопробеге через год, надеюсь, что количество участников увеличится.

 

Дамир Кузяев, Электропрофсоюз РТ ВЭП:

– Впечатления от пробега потрясающие, отличный маршрут, отличная организация. Трасса понравилась, были разные участки: и пересеченная местность, и шоссе. Красивые места, везде гостеприимно встречали. С погодой повезло. Двигаться в такой большой организованной колонне очень здорово. Эту традицию надо обязательно продолжать. Сто километров – много это или мало? В нашей команде было 17 человек, среди которых и девушки. Многие из них сомневались, доедут ли до финиша. И знаете, все доехали! Я горжусь вами, ребята и девчата! Но в этом деле мы не новички: Электропрофсоюз РТ ВЭП проводит велопробеги с 2012 года. Есть свой велоклуб, свой чат, свои постоянные мероприятия, даже собственный конкурс проводим на лучший веломаршрут, планируем организовать велоквест на Лебяжьем озере. Так что здоровые спортивные традиции у нас сформировались.

Алексей Злобин и Светлана Селякова, профсоюзная организация Группы «Илим», г. Коряжма Архангельской области:

– Нам вдвоем посчастливилось вырваться сюда на велопробег, чему мы очень рады. В нашей области тоже проводятся подобные велопробеги, но масштаб, конечно же, поменьше. Ездим в основном по грунтовкам и по трассам, проложенным лесозаготовительной техникой, а тут такие дороги! Вообще от организации этого пробега просто в восторге, выбор трассы, остановки, питание. Также очень понравились люди у вас в Татарстане: все улыбаются, тепло встречают нас на дороге, даже непривычно как-то. Погодные условия сегодня были идеальные, скорость движения задавалась машинами сопровождения и была подстроена под всех, поэтому мы совершенно не устали. К месту старта велопробега приехали на своем транспорте со своими велосипедами, а от Коряжмы до Канаша около тысячи километров. Сегодня после финиша уезжаем обратно. Организаторам пожелание одно: продолжать в том же духе, но можно менять локации велопробега, выбирать другие маршруты.

Александр Земов и Сергей Дивисенко, профсоюзная организация завода имени Калинина, г. Екатеринбург:

– Приехали сюда специально из-за велопробега. Мы вообще активные туристы, велосипедисты, но в подобном мероприятии участвуем впервые, и впервые на такой дистанции – 100 километров. До сих пор ездили не больше 70 км. Добирались до Канаша на поезде, велосипеды взяли в аренду уже на старте. Все организованно, не надо ни о чем беспокоиться. Трасса идеальная, шикарная погода, сопровождение, организаторы – просто молодцы. Было бы здорово, чтобы традиция таких велопробегов продолжалась и охватывала другие регионы. Пусть проведение этого велопробега станет своеобразной эстафетной палочкой между профсоюзными объединениями регионов всей страны. Думаю, и Екатеринбург готов принять и организовать такой пробег.

Рамиль Шигапов, профсоюзная организация Буинских электрических сетей, г. Буинск, Татарстан, Электропрофсоюз РТ ВЭП:

– Сам я не профессиональный спортсмен, но велосипед люблю, езжу с удовольствием. В таком велопробеге участвую первый раз, все понравилось, хочу обязательно участвовать еще! Оценка организаторам – «пять» по пятибалльной системе. Отличный маршрут и с погодой сегодня повезло. Надеюсь, что практика таких профсоюзных велопробегов будет развиваться и расширяться.

 

Сергей Драндров, главный редактор «Профсоюз ТВ»:

– Мы все-таки прошли эту дистанцию, было тяжело, особенно последний трудный участок, когда все почувствовали сильный встречный ветер, но отстающих у нас не было. Думаю, одному пройти такую дистанцию было бы крайне тяжело. Конечно, я не имею в виду наших профессионалов, наших «маршалов», которые, и все это заметили, прямо-таки по-отечески следили за всеми, помогали. Спасибо им за это. В этом и заключается идеология нашего мероприятия – потому что мы вместе! И вместе мы сильнее и можем делать невозможные вещи. Спасибо еще раз всем!

 

Марат Гафаров, заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Татарстан:

– Для меня большая честь находиться здесь и участвовать в этом мероприятии. Хочу высказать слова благодарности организаторам этого потрясающего мероприятия, которое дает заряд энергии на целый год. Также огромное спасибо Исполкому Буинского муниципального района, Отделению ГИБДД отдела МВД России по Буинскому району, нашим медикам, техническим службам и, конечно же, всем-всем-всем участникам велопробега. Мы сделали это! Надеюсь, что наша прекрасная Чувашия и наш прекрасный Татарстан через год будут ждать нас всех на очередном велопробеге!

На финише участников велопробега встретили хлебом-солью и традиционным татарским чак-чаком, татарскими и чувашскими народными песнями. На торжественном построении велосипедистов приветствовали заместитель руководителя Исполкома Буинского муниципального района РТ Альберт Валиуллов, главный редактор «Профсоюз ТВ» Сергей Драндров, заместитель Председателя Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» Александр Мурушкин, председатель Республиканского Совета профсоюза работников энергетики, нефти-газа и геологии Узбекистана Шухрат Курбанов, заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Татарстан Марат Гафаров, руководители ряда отраслевых объединений профсоюзов России.

Здесь же состоялось торжественное вручение памятных медалей профсоюзного велопробега «100 км – Потому чТо мы Вместе».

 

Фоторепортаж

 

Артем Барабанов, главный редактор газеты «Новое слово» Федерации профсоюзов Республики Татарстан, фото автора

Фотографии к новости:

3357