Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
«Переночевать на перине из снега и еловых лап». Экстрим 7 смельчаков в зимнем варианте

«Переночевать на перине из снега и еловых лап». Экстрим 7 смельчаков в зимнем варианте

В споре рождается истина, в муках – дети, в счастье – фантазии, а в разговорах – идеи…

Пожалуй продолжу.

Идеи влекут за собой план, воплощение которого приносит радость, пользу, новые ощущения и состояние наполненности. Так было и на этот раз: в разговоре родилась смелая идея идти в поход в начале марта, предвосхитить период дач и шашлыков, побыть пару дней в лесу, переночевать на перине из снега и еловых лап, вдохнуть полными легкими дым костра, рассеянном в морозном воздухе… Профактив ППО Сургутских электрических сетей ТюмнМО ВЭП оценил такую заманчивую перспективу и решил: «почему бы и нет!».

Поход – мероприятие камерного характера, «на любителя». Тем более его зимний вариант. Но нашлось семеро смелых членов профсоюза, откликнувшихся на такой эксперимент. Председатель первички Алёна Бутынец в их составе. Группа, вооружившись снегоступами, палатками, костровым оборудованием и прочей амуницией, 9 марта 2024 г. выступила в поход в районе ЦДНГ – 8, что по направлению поселка Банное Сургутского района.

Погода благоволит. На термометре минус 6 по Цельсию. Но то ли еще будет.

Перевалив через бруствер дороги, и ощутив, что снежное море покоряется снегоступам, группа направилась в сторону леса. Через два часа остановилась у места катастрофы грузового самолета в далеком 1971 году. Небольшая табличка под стеклом на деревянном «постаменте», обнаруженная здесь, поведала детали трагедии.

Историческая справка: в 1971 году с разницей в 9 дней вблизи от города Сургута разбились два самолета. Это Ан-12 — СССР-11000 и СССР-12996. При этом обе катастрофы произошли по аналогичной схеме. Именно в следствие этих двух катастроф, в систему управления отбором воздуха самолетов внесли существенные доработки и провели специальные испытания. По их результатам смогли уточнить аэродинамические характеристики Ан-12 при обледенении. Это также привело к изменениям во многих руководящих документах гражданской авиации.

Оставив памятный знак позади маршрута, не забыв передохнуть и перекусить, туристы Сургутских электрических сетей, продолжили свой путь к месту ночной базировки.

Еще пару часов красивого заснеженного леса, звенящих ЛЭП над головой, замерзшего русла реки Почекуйка и вот мы на «пристани». Группа прибыла к месту стоянки, где всех ждало, наверное, самое интересное: костер, обед, обустройство лагеря для ночлега, заготовка дров для палаточной буржуйки. Дел хватило всем: все смогли вспомнить свои навыки и умения или опробовать новые виды ремесел — пильщика дров, кострового, туристического повара, уборщика снега, заготовщика лапника. Всё перечисленное — несомненный плюс похода, к которому добавляется и еще один бонус — быстрое сплочение малознакомых коллег в отличную команду.

День пролетел быстро, весело, споро, всё успели и оставалось самое главное испытание для туристов – ночь в лесу. Ждёте жутких подробностей? Очень бы хотелось поведать читателю подобную историю, но…. Ночь прошла спокойно, команда дежурила у печки по очереди, и даже те, кто думали, что не смогут заснуть – спали и до дежурства, и после.

Следующее утро взбодрило температурным скачком: 10 марта поприветствовало погодкой в минус 20. Мороз нисколько не отразился на прекрасном настроение экстремалов. Позавтракав вкуснейшей кашей, сваренной на костре из четырех злаков, собрав лагерь, семеро смелых отправились в обратный путь.

Вернулись домой, принеся с собой запах костра и воспоминания, щемящее внутри словами из популярной песни — «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…».

 

Материал подготовила Алёна Бутынец, председатель ППО Сургутских электрических сетей ТюмнМО ВЭП

Фотографии к новости: