Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Средства защиты





Правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами и единые типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств

С 1 января 2025 года работодатель обязан применять новые Правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, утвержденные Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 766н и единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденные приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 767н (с момента вступления в силу названных Приказов в сентябре 2023 года и до 31 декабря 2024 года был установлен переходный период, когда работодатель имел право применять принятые ранее типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ).

Вновь принятые нормативно-правовые акты полностью меняют принцип формирования норм выдачи средств защиты:

- вместо списочного подхода для работников вводится обеспечение средствами индивидуальной защиты с учетом результатов Специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков на конкретном рабочем месте;

- закреплены обязанности работодателя по обеспечению проведения обучения, инструктажа или иного способа информирования работников о правилах эксплуатации СИЗ, использование которых требует от них практических навыков, знаний простейших способов проверки их работоспособности и исправности;

- закреплены обязанности работодателя обеспечивать в случае применения вендингового оборудовании и дозаторов постоянное наличие в них СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств.

Все мероприятия, предусмотренные Приказом Минтруда России № 766н, работодатель должен организовать и провести с учетом мнения первичной профсоюзной организации.

В новых Правилах в отдельный раздел вынесены обязанности работников по применению СИЗ, к которым относятся:

- эксплуатация (использование) по назначению выданных ему СИЗ;

- соблюдение правил эксплуатации (использования) СИЗ;

- проведение перед началом работы осмотра, оценки исправности, комплектности и пригодности СИЗ, информирование работодателя о потере целостности выданных СИЗ, загрязнении, их порче, выходе из строя (неисправности), утрате или пропаже;

- информирование работодателя об изменившихся собственных антропометрических данных;

- возврат работодателю утративших до окончания нормативного срока эксплуатации или срока годности целостность или испорченных СИЗ;

- возврат работодателю СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности, а также в случае увольнения работника.

Таким образом обязанности работника в части применения СИЗ также расширены.

Документы для скачивания:
Приказ Минтруда России 766н.docx (33.34 Kb)
Приказ Минтруда России 767н.docx (773.93 Kb)


Данный веб-сайт использует cookie-файлы в целях предоставления вам лучшего пользовательского опыта на нашем сайте. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов. Для получения дополнительной информации см. Политика Cookie.
Принять