Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Постановление Исполкома ФНПР от 27.10.2015 № 7-18



В  соответствии  с  постановлением  Исполкома ФНПР от 19.02.2014  № 1−5 «Об итогах смотра-конкурса на звание „Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР“ в 2011–2012 годах конкурсной комиссией ФНПР 2015 года подведены итоги завершающего IV этапа смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР» в 2013–2014 годах.

В смотре-конкурсе приняли участие 14 общероссийских (межрегиональных) профсоюзов и 2 территориальных объединения организаций профсоюзов, которые представили материалы на 42 и 5 участников соответственно.

Эффективность работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов оценивалась одновременно по 12 из 17 групп видов экономической деятельности.

Итоги конкурса подводились по 12 показателям (критериям). Среди них: количество нарушений, выявленных на основании проведенных уполномоченными проверок, а также внесённых и реализованных предложений по охране и  улучшению условий труда; участие в совместных проверках со службами охраны труда, органами общественного и  государственного надзора и контроля; участие уполномоченных в работе комиссий по расследованию несчастных случаев в подразделении и в разрешении трудовых споров и другие.

Кроме этого, учитывались показатели травматизма и безопасности в структурном подразделении, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, наличие информации о работе уполномоченного на стенде (уголке) по охране труда и т.д.

Помимо обязательных материалов на конкурс было представлено большое количество дополнительной информации, отражающей самостоятельную деятельность уполномоченных.

Как показали результаты смотра-конкурса, организация работы уполномоченных остается одним из важнейших направлений в деятельности общероссийских (межрегиональных) профсоюзов. Членские организации этих профсоюзов уделяют должное внимание совершенствованию форм и методов работы уполномоченных, в том числе организации наблюдения (контроля) за условиями и охраной труда, обучению, моральному и материальному стимулированию их деятельности. Проведение конкурса на всех его этапах способствовало активизации работы, связанной с охраной труда в первичных профсоюзных организациях, повышению роли и  авторитета уполномоченных.

Вместе с тем конкурсной комиссией отмечаются недостатки в работе по организации смотра-конкурса отдельными членскими организациями ФНПР. Так, не были представлены материалы для подведения итогов смотра-конкурса по следующим группам видов экономической деятельности: «Обработка древесины и производство изделий из дерева; целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность», «Текстильное и швейное производство; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви»,«Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов», «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий», «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование».

Положением о смотре-конкурсе на звание «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР», принятым постановлением Исполкома ФНПР от 16.03.2010 № 2–14, установлен предельный срок и перечень необходимых материалов для представления общероссийскими(межрегиональными) профсоюзами в конкурсную комиссию ФНПР по подведению итогов смотра-конкурса. Однако для участия в конкурсе не была представлена информация от Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации; Профсоюза машиностроителей Российской Федерации; Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей; Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности; Межрегионального профсоюза работников пищевой, перерабатывающей и смежных видов экономической деятельности Российской Федерации, Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности, Общероссийского профсоюза работников потребкооперации и предпринимательства.

Из поступивших на конкурс материалов только Профсоюз работников общего машиностроения Российской Федерации, Горно-металлургический профсоюз России и Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации представили документы в конкурсную комиссию ФНПР в полном соответствии с Положением о смотре-конкурсе на звание «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР». В материалах, представленных другими общероссийскими профсоюзами на конкурс, либо отсутствовали таблицы 2 и 4, на основании которых подводились итоги отраслевого смотра-конкурса, либо предлагались к рассмотрению конкурсные материалы на безальтернативной основе.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Одобрить итоги смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР» в 2013–2014 годах.

2. По итогам смотра-конкурса наградить:

нагрудным   знаком   «Лучший   уполномоченный   по  охране  труда ФНПР»  победителей  смотра-конкурса,  занявших  первые  места(приложение № 1);

дипломом ФНПР «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР» участников  смотра-конкурса,  занявших  вторые  и  третьи  места(приложение № 2).

3. Руководителям общероссийских профсоюзов организовать вручение нагрудных знаков и дипломов «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР» победителям смотра-конкурса.

4. Провести смотр-конкурс на звание «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР» в 2016–2017 годах.

5. Департаменту общественных связей Аппарата ФНПР, центральной профсоюзной газете «Солидарность», членским организациям ФНПР обеспечить информационное сопровождение  итогов  смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР» в 2013–2014  годах и поддержку нового цикла конкурса в 2016–2017 годах.

6. Технической инспекции труда ФНПР при проведении смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР» в 2016–2017 годах усилить контроль за качеством оформления и соблюдением сроков представления конкурсной документации.

7. Членским организациям ФНПР обеспечить представление в конкурсную комиссию ФНПР по подведению итогов следующего смотра-конкурса требуемый объем материалов в полном соответствии с постановлением Исполкома ФНПР от 16.03.2010 № 2–14 «О внесении изменений и дополнений в Положение о смотре-конкурсе на звание „Лучший уполномоченный по охране труда ФНПР“.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря ФНПР Трумеля В. В.





Назад в раздел