Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
119119, г. Москва, Ленинский проспект, д. 42
Наш адрес
+7 (495) 938-83-78
Приемная
	
8 сентября 2021

Всероссийский Электропрофсоюз продолжает внимательно следить и активно участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование государственного регулирования цен (тарифов) и существенно влияющих на формирование социально-трудовых отношений в регулируемых отраслях на всех организованных для этого площадках, в том числе в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Экспертном совете ФАС России по электроэнергетике, в рабочей группе по вопросам тарифного регулирования в сфере электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса ФАС России.

Напомним, что Первый зампред Правительства РФ Андрей Белоусов 29 июня 2021 года утвердил Концепцию внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период. Концепцию подготовила ФАС России.

«Это первый за последние несколько лет документ Правительства Российской Федерации, детально определяющий основные направления совершенствования тарифного регулирования сразу в нескольких сферах, — прокомментировал начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев. — Основная цель Концепции — определение единых механизмов и принципов развития системы тарифного регулирования, основанных на долгосрочном планировании, защите интересов потребителей и обеспечении надежного функционирования инфраструктурного сектора».

Согласно принятому документу, основой законодательной базы долгосрочного тарифного регулирования должен стать единый системообразующий нормативный правовой акт, регулирующий отношения в сфере государственного регулирования цен (тарифов), — Единый тарифный закон. Он будет определять общие для всех сфер принципы тарифного регулирования, единый понятийный аппарат и методологию регулирования, состав (структуру), функции и полномочия органов тарифного регулирования на федеральном и региональном уровнях. А также порядок формирования и принятия тарифных решений и контроля их выполнения (с учетом создания Единой тарифной платформы), досудебного рассмотрения споров и разногласий по вопросам тарифного регулирования, права и ответственность регулируемых компаний и потребителей при формировании тарифов и их применение в ходе экономической деятельности.

На основе Единого тарифного закона будут внесены изменения в отраслевые федеральные законы, акты Правительства РФ в области основ ценообразования, правил регулирования, рассмотрения споров и разногласий, в методики формирования тарифов, утверждаемые актами ФАС России, других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

К новым принципам долгосрочного тарифного регулирования и улучшения инвестиционного климата, указанных в Концепции, относится установление цен (тарифов) с применением «эталонного» метода. Кроме того, обеспечение стабильных прогнозируемых темпов изменения цен (тарифов) в долгосрочной перспективе, а также прекращения, в том числе поэтапного, либо минимизации объемов перекрестного субсидирования при установлении тарифов в соответствии с законодательством РФ, с учетом отраслевых особенностей».   

Как отметил Дмитрий Васильев, Концепция неоднократно упоминает проблему перекрестного субсидирования и необходимость ее решения, только в этом случае можно обеспечить сбалансированность и экономическую обоснованность тарифов.

Документ также вводит понятие «целевой модели» долгосрочного тарифного регулирования, базирующейся на регуляторном стимулировании оптимизации операционных издержек и повышении внутренней эффективности регулируемых организаций, в первую очередь за счет привлечения инвестиций в обновление и модернизацию инфраструктуры и улучшение технико-экономического состояния производственных мощностей.

Появление подобного рода документов говорит о том, что ФАС продолжает планомерно продвигать идеи, связанные с унификацией подходов к установлению долгосрочных цен (тарифов) и принятию (отмены) тарифных решений в отраслях со схожими признаками объектов регулирования, а также снижением объемов перекрестного субсидирования в регулируемых отраслях в профессиональной среде и в Правительстве Российской Федерации. Тем не менее, окончательного решения по содержанию проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» и проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии с использованием метода сравнения аналогов» до настоящего момента не принято.

 

Расширенная информация по теме: https://www.eprussia.ru/epr/articles/klyuchevye-servisy-regulirovaniya.htm

579