С 1 июля 2021 года обжаловать решения, а также действия или бездействие должностных лиц Роструда и государственных инспекций труда в суде возможно только после досудебного обжалования.
Теперь предприниматели, которые не согласны с решением контрольного органа, должны пройти процедуру обязательного досудебного обжалования. Жалобы подаются в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа». Такую жалобу получит соответствующий руководитель по подчиненности. Например, жалоба на инспектора труда попадет на рассмотрение к руководителю инспекции, а жалобу на руководителя или заместителя руководителя гострудинспекции рассмотрят в центральном аппарате Роструда.
Что можно обжаловать?
- решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;
- акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
- действия или бездействия должностных лиц надзорного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий.
Кто может подать жалобу?
- руководитель организации или его представитель;
- индивидуальный предприниматель-работодатель.
Жалоба, поданная уполномоченным должностным лицом организации, подписывается простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, поданная юридическим лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
«Мы будем внимательно отслеживать поступающие вопросы. Такой мониторинг позволит выявить наиболее проблемные и спорные моменты, которые возникают в процессе взаимодействия инспекции труда с работодателями при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Полученные данные будут использованы для оценки эффективности работы территориальных органов Роструда и выработки решений для дальнейшего повышения качества работы инспекторского состава», – отметил заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.
Источник: информация Роструда от 20.10.2021
926