Размер:
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сплав по реке Белая, где осталось наше сердце…

Уже «проверенная совместными путешествиями» команда работников Елабужских электрических сетей решила покорить реку Белая, отправившись на весенний сплав.

Река Белая (Агидель) очень спокойная и не трудная для сплава! И замечательно подходит для туристов любого уровня подготовки. Но наши - то уже профи…

Путь до места назначения нам предстоял долгий, около 11 часов в дороге. Но мы-то уже люди проверенные… Да и благо, что основное время пути проходило ночью, и была возможность подремать, готовясь получить заряд положительных эмоций от предстоящего путешествия.

И вот, наконец-то, мы приехали в деревню Миндигулово.

Башкирия встретила нас гостеприимно, яркое солнце радостно озаряло безумно-голубой небосвод, поля и горы словно светились изнутри. Красота, аж дух захватывает.

Подкрепившись, получив инструктаж и погрузив вещи на катамаран, мы отправились в первый день путешествия по реке.

Река была прекрасна, чувствовалось, что у неё какой - то свой неповторимый дух, отличающий её от других уральских рек. Здравствуй, Белая река, наконец- то мы встретились с тобой!

В первый день мы прошли 15 км, любовались красотами, проплывавшими по обоим берегам.

Уже вечером, разбив лагерь, чтобы праздник удался по всем направлениям, «пропотели» в туристической бане. Походная баня на сплаве по реке Белая - это отдельный разговор. Внутри высокой палатки ставится самая настоящая деревянная лавка и железная печка, которая дает изумительный жар. Так здорово после активной физической нагрузки расслабить мышцы в жаркой бане. Банька сняла усталость, мы поужинали, наслаждаясь запахом приготовленной на костре еды. Самые выносливые посидели у костра допоздна, пели песни под гитару и легли спать, завтра предстояла большая работа.

Утро порадовало нас чистым небом и ярким солнцем, собрались, расселись по катамаранам и «Алга!» Сплав по реке Белая продолжается.

А там, за резкими изгибами речного русла, такая красота!

Глядя на всё это великолепие, вся наша компания медленно, но верно погружалось в нирвану. Мы даже сложили вёсла и позволили реке самой направлять наши катамараны. Мимо нас проплывали изумрудно-зелёные поляны, сказочные леса и фантастически красивые горы.

На маршруте нас ждала пешая экскурсия к скалам Три Сестры. Три Сестры – три необычных массивных скалы, напоминающих округлые женские фигуры. Когда поднимешься по тропе к величественным скалам, с вершины одной из скал можно сделать волшебные фотографии. С этими скалами-останцами связаны очень интересные башкирские легенды о трех-сестрах-красавицах.

А далее опять катамараны, весла, тихая гладь воды, роскошные берега и наша дружная компания…

Вот в таком расслабленном состоянии мы вновь причалили к берегу. А на берегу, словно специально, нас ждала поляна из сказки.

Тогда мы ещё не знали, что это место так и называется, кордон «Сказка».

И сказка, началась!

Пещера Сказка – карстовая пещера с достаточно узким арочным входом и живописными подземными залами-гротами, куда мы и направились. Часа через два с уймой впечатлений от посещения пещеры, мы вернулись в лагерь.

А дальше, ужин, песни и походная баня. Класс!

Утро следующего дня было таким же радостным и теплым (вообще с погодой, надо сказать, повезло). Но, надо двигаться дальше, нам оставалось пройти последние километры до места, где нас должен ждать автобус.

Погода стояла чудная, лёгкий, попутный ветерок подгонял наши катамараны, и мы уже к обеду были в Шульган-Таше.

Природный заповедник «Шульган-Таш» — место интересное для отдыха и экскурсий.

Главной достопримечательностью является, конечно же, Капова пещера – памятник архитектуры и истории мирового значения. Возраст Каповой пещеры составляет более 5 миллионов лет. Капова пещера знаменита наскальными рисунками эпохи палеолита. Это единственный в России и Восточной Европе пример наскальной живописи этой эпохи.

Третий день нашего путешествия подходил к концу.

Дальше дорога домой. Отдохнувшими и чуть уставшими мы загрузились в автобус, и нитка дорог покатилась в сторону города Елабуга. Белая останется позади в воспоминаниях, фотографиях и рассказах, в новых друзьях и небольших испытаниях для каждого из нас, во впечатлениях и непередаваемых пейзажах, по которым истосковался глаз туриста за год, проведенный в городской суете.

Было немного грустно, что наше путешествие закончилось. Мы смотрели за окно, где среди всей этой красоты, осталась часть нас, часть нашего сердца. Уезжаешь, и хочется обратно…

Ирина Чувашова, председатель цеховой профсоюзной организации Елабужских электрических сетей Республики Татарстан